Девочка Маша и ее друзья».

Предыдущая12345678910Следующая

Программное содержание: упражнять речедвигательный аппарат, упражнять детей в произнесении звуков без смягчения, с четкой дикцией.

Ход занятия.

Дети слушают рассказ и смотрят на педагога.

–Жила-была девочка Маша, и были у нее друзья: собачка Жучка, кошка Мурка, Свинка-белоспинка, Уточка-беляночка. Жила она в домике на лужайке. Проснулась Маша как-то утром. Вышла на крылечко. Ярко светит солнышко. Так хорошо! Только она присела, к ней собачка Жучка бежит: «Гав-гав», – будто «здравствуй» говорит. «Здравствуй, Жучка», - отвечает Маша. Услышала кошка Мурка и тоже пришла к Маше поздороваться. «Мяу-мяу», - говорит. «Здравствуй, кисонька-мурысонька», - ответила ей Маша и погладила пушистую шерстку. А Мурка запела Маше свою песенку: «Мур-мур-мур!»

Пошли они втроем гулять: Маша, собачка Жучка и кошка Мурка. А навстречу им Свинка-белоспинка идет, тоже поздороваться захотела: «Хрю-хрю-хрю». «Здравствуй, Свинка-белоспинка, пойдем с нами гулять», - говорит ей Маша.

Подходят к пруду, а там Уточка-беляночка плавает. «Кря-кря-кря», – здоровается с Машей и ее друзьями. Они в ответ тоже поздоровались.

Хорошо погуляли и пришли домой: Маша, собачка Жучка, кошка Мурка и Свинка-белоспинка.

Педагог в процессе рассказа привлекает внимание детей к звучанию слов, к артикуляции, несколько утрирует произношение звуков. Далее предлагает детям не только послушать рассказ снова, но и посмотреть на Машу и ее друзей и принять участие в рассказывании.

Рассказ сопровождается драматизацией с игрушками и словесными реакциями детей.

–Жила-была девочка. Как ее звали? (Маша) Были у нее друзья. Кто ее друзья? (Собачка Жучка) И т.д.

Полезно предоставлять детям возможность в свободной деятельности самостоятельно разыгрывать такие сценки под руководством взрослого.

С целью упражнения детей в правильном произношении шипящих звуков целесообразно провести игру-драматизацию «Матрешка».

Из волшебного мешочка воспитатель достает матрешку, называет. Затем игрушку называют дети. Из большой матрешки педагог достает матрешку поменьше, а из той маленькую. Называет: большая Маша, поменьше Саша, а совсем маленькая Аленушка. Убирает матрешек. Рассказывает о них, а дети слушают.

Во второй части в ходе драматизации дети помогают воспитателю.

–Это три матрешки, три подружки. Как зовут старшую? (Маша) А матрешку поменьше? (Саша.) А как зовут самую маленькую? (Аленушка)

Рассказ продолжается.

Три подружки живут вот в этом домике. На улице тепло. Пошли они погулять. Помогайте мне рассказывать.

Сначала вышла кто?... (Маша), потом (Саша) и… (маленькая Аленушка).

Заиграла музыка. Стали подружки в кружок. Почему наши подружки не пляшут? Сейчас спросим их (наклоняется к большой матрешке).



Дети, они хотят, чтобы вы их попросили поплясать. Давайте попросим.

– Ой, Машенька, попляши, Твои ножки хороши!

–А теперь попросим Сашу. Потом попросим поплясать маленькую Аленушку.

Вдруг солнышко спряталось, подул ветер, сначала тихо подул.

Как? - Ш-ш-ш (все дети изображают шум ветра). А потом ветер дул все сильнее. Как? - Ш!-ш!-ш! (Произносится с силой.) Пошел дождь – кап-кап! кап-кап! Подружки стали прятаться в шалаш. Первая побежала кто?

(Педагог берет большую матрешку.) За ней кто? (Берет среднюю матрешку.) А самая последняя побежала кто? (Аленушка)

Дождь прошел. Опять выглянуло солнышко. Первая выбежала из шалаша кто? Бежит Маша по лужам, ногами: шлеп! шлеп! шлеп! Как она шлепает ногами? (Дети повторяют звукоподражание хором.) А за ней побежала Саша (звукоподражание произносят дети).

За Сашей кто?... Маленькая Аленушка тоже шлепает маленькими ножками: шлеп-шлеп! шлеп-шлеп!

Так и пришли подружки домой. Как их зовут? Большую. (Маша), поменьше. (Саша), а самую маленькую. (Аленушка).

«Методика ознакомления детей с художественной

литературой»

Темы:

«Роль детской художественной литературы»

«Особенности восприятия детьми литературных произведений»

«Задачи и содержание ознакомление детей с художественной

литературой»

«Методика художественного чтения и рассказывания,

заучивание стихотворений»

«Использование художественной литературы вне занятий»

Студент при прохождении темы должен усвоить:

Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи.

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений

разных жанров.

Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания

детям.

Задачи и содержание работы детского сада по ознакомлению с

художественной литературой.

Формы работы с книгой в детском саду.

Методику художественного чтения и рассказывания в зависимости от

содержания книг и возраста детей.

Особенности восприятия содержания и формы поэтического

произведения.

Требования к отбору поэтических произведений, методику заучивания

наизусть стихотворений, приемы обучения выразительному чтению

стихов.

Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений,

возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации.

Литература основная:

1. Андросова В.Н. Обучение детей восприятию художественной литературы //Д/в 1981г. № 3

2. Аникин В.П., Круглова Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983г.

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. –М., 1992г.

4. Еникеева В.А. Рассматривание иллюстраций в книге. //Система

эстетического воспитания в детском саду. -М., 1962г.

5. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком – дошкольником

литературного произведения //Избр.психолог.труды:В 2т. –М., 1986г.-Т.1

6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки., -М., 1976г.

7. Конина М.М. Художественная литература как средство нравственного

воспитания //Вопросы эстетического воспитания в детском саду. –М.,

1960г.

8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. –М., 1972г.

9. Панкратова З.Л. Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений и басен детьми //Д/в № 1, 1974г.

10. Панкратова Л.Я. Содержание и методы обучения художественно-речевой деятельности детей 4-7 лет // Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985г.

11. Полозова А.И. Некоторые особенности восприятия детьми содержания и формы стихотворений //Д/в № 7, 1970г.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду. -М., 2006г.

13. Репина Т.А. Роль иллюстраций в понимании литературных произведений детьми дошкольного возраста //Во Вопросы эстетического воспитания в детском саду. –М., 1960г.

14. Соловьева О.И. О принципах отбора художественных книг для круга чтения в детском саду //В Вопросы эстетического воспитания в детском саду. –М., 1960г.

15. Усова А.П. Устное народное творчество в детском саду. –М., 1972г.

16. Ушакова О.С. Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой //Развитие речи детей дошкольного возраста. –М., 1984г.

17. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Творческий Центр «Сфера», -М., 2007г.

18. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. –М., 1961г.

Литература дополнительная:

1. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и

рассказывание в детском саду. – М., 1970.

2. Гурович Л.М. Проблема содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду //Содержание обучения и воспитания детей в детском саду. – М., 1978г.

3. Жуковская Р.И. Чтение книги в детском саду. – М., 1955.

4. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. – М., 1951.

5. Ладыженская Т. Загадки как средство развития, обучения и воспитания //Дошкольное воспитание . – 1976. - № 11.

6. Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. – М., 1987.

7. Панкратова Л.Я. Обучение выразительному чтению наизусть и развитие выразительности и образности речи // Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985.

8. Чемортан С.М. Формирование художественно-речевой деятельности старших дошкольников. – Кишинев, 1986.

«Роль детской художественной литературы».

7.1 «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий

воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А. Сухомлинский. Как вы понимаете эту цитату?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

72.Раскройте значение художественной литературы.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.3. Назовите функции художественной литературы.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

«Особенности восприятия детьми литературных

произведений».

7.4 Какие три стадии выделила О.И. Никифорова в развитии восприятия художественного произведения?

1.____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.5 Когда появляется у ребенка интерес книге, как он проявляется?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.6.Заполните таблицу:

Возрастная группа Возрастные особенности восприятия
Младшая
Средняя
Старшая

«Задачи и содержание ознакомление детей с художественной литературой».

7.7 Какую цель ставит перед собой художественная литература?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.8 Раскройте задачи и содержание ознакомления детей с художественной

литературой.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.9 Перечислите критерии отбора литературы для чтения и рассказывания.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

«Методика художественного чтения и

рассказывания,заучивание стихотворений».

7.10 Перечислите и раскройте основные методы и формы ознакомления детей с художественной литературой?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.11Какие существуют типы занятий по ознакомлению детей с художественной литературой?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.12 Перечислите и раскройте сущность занятия по ознакомлению детей с художественной литературой (Сколько частей? Какие выдвигаются требования?). Методы и приемы.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.13.Какова роль предварительной работы в ознакомлении детей с

художественной литературой?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.14 Заполните таблицу:

Возрастная группа Воспитательные Образовательные Навыки
младшая
средняя
старшая

7.15 Составьте конспект занятия по ознакомлению детей с русской народной сказкой. Возрастная группа на выбор студента.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7.16 Как вы считаете, что важно в дошкольном возрасте при заучивании стихотворений, точно передавать содержание произведения или учить воспринимать и оценивать и воспитывать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус? Свой ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.17. Какие задачи ставятся при работе с заучиванием стихотворений?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.18. Какие методические требования предъявляются к заучиванию стихов?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.19. Заполните таблицу:

Возрастная группа Особенности заучивания стихотворений Подбор произведений Методы и приемы
Младшая
Средняя
Старшая

7.20.Составьте конспект занятия по заучиванию стихотворения. Возрастнаягруппа на выбор студента.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

«Использование художественной литературы вне занятий».

7.21 Какие задачи ставятся при использовании литературных произведений вне занятий?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.22 Каким образом должен быть организован уголок самостоятельной художественно- речевой деятельности детей?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.23 Как устроен уголок в вашей возрастной группе? Какие «+» вы можете выделить, укажите «-».

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.24 Составьте диагностику по ознакомлению детей с художественной литературой.

Укажите: задание, цель, материал, критерии оценки, инструкцию к проведению, сводную таблицу уровня развития.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__

Приложение

Приложение № 1.

Л. Толстой

Пожарные собаки.

(Быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя

вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их

рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; еѐ звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала

женщина.

Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные

послали Боба.

Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из

дома и в зубах за рубашку нѐс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали еѐ - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещѐ что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и вскоре выбежала с чем-то в зубах.

Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла

большую куклу.

Л.Толстой

У Розки были щенки.

У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли

щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, и Розка снесла щенка во рту на место.

Л.Толстой

Умная галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. А в кувшине была вода

только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

Приложение № 5.

Я. Тайц

Кубик на кубик.

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила

высокую

башню.

Прибежал Миша: - Дай башню!

-Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубичек возьми.

Миша протянул руку - и хвать самый нижний кубик! И вмиг - трах-трах-рах! - вся Машина башня раз-

ва-

ли-

лась!

Приложение № 6.

М. Пришвин

Ёж.

Раз шѐл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шѐл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

- А. ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ѐж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья,

только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понѐс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал - ѐжик их ловит, и решил: пусть он живѐт у меня и ловит мышей.

Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком

глаза всѐ смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у

стола, ѐжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе, наконец, место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажѐг лампу, и здравствуйте! - ѐжик выбежал из-под

кровати. Он, конечно, подумал на лампу; что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная поляна.

Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна и облако, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ѐжику: он так и шнырял между ними, понюхивая и почѐсывая иголками задники у моих сапог.

Прочитав газету, я уронил еѐ на пол, перешѐл в кровать и уснул.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате.

Чиркнул спичкой, зажѐг свечу и только заметил, как ѐж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть

свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ѐжику газета понадобилась?»

Скоро мой жилец выбежал из-под кровати - и прямо к газете; завертелся возле неѐ, шумел. Шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил еѐ, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил еѐ себе

для гнезда. И, оказалось, правда: в скором времени ѐж весь обернулся газетой и сделал себе из неѐ настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из

своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну.

Я подпустил облака и спрашиваю:

- Что тебе ещѐ надо?

Ёжик не испугался.

- Пить хочешь?

Я встал. Ёжик не бежит.

Взял я тарелку, поставил на пол, принѐс ведро с водой и то налью воды в

тарелку, то опять вылью в ведро, и так шумлю, будто это ручеѐк поплѐскивает.

- Ну, иди, иди ... - говорю. - Видишь, я для тебя и луну устроил, и облака

пустил, и вот тебе вода ...

Смотрю: будто двинулся вперѐд. А я тоже немного подвинул к нему своѐ

озеро. Он двинется - и я двину, да так и сошлись.

- Пей, - говорю окончательно.

Он и залакал. А я так легонько по колючкам рукой провѐл, будто погладил, и

всѐ приговариваю:

- Хороший ты малый, хороший! Напился ѐж, я говорю:

- Давай спать.

Лѐг и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу - и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ѐж подбежал, свернулся около яблок, дѐрнулся и опять бежит - на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ѐжик. А сейчас я, как чай пить, непременно

его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест.

Приложение № 7.

Я. Тайц

Кубик на кубик.

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила

высокую

башню.

Прибежал Миша: - Дай башню!

-Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубичек возьми.

Миша протянул руку - и хвать самый нижний кубик! И вмиг - трах-трах-рах! -

вся Машина башня раз-

ва-

ли-

лась!

Приложение № 8.

Таблица анализа речевого занятия

Название занятие _______________________________________

Тип занятия____________________________________________

Дата проведения________________________________________

Место проведение_______________________________________

Задание студенту Характеристика

I Общие вопросы

Укажите программное содержание занятия (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Соответствует ли программное содержание возрастной группе?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Оцените развивающее и воспитывающее значение занятия

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


3955059343178765.html
3955106122716920.html
    PR.RU™