ПРАВИЛА РАБОТЫ С РУНАМИ

В пророчествах истолкователь часто более

важная персона, чем сам пророк.

Георг Кристоф Лихтенберг

Руны и рунические надписи — знаки древнейшего германского алфавита II века нашей эры. Они высека­лись или вырезались на камне или кости и были рас­пространены в Скандинавии, Исландии, Гренландии, Англии, Северной Европе, Северном Причерноморье, на Старой Ладоге и в Новгороде. Надпись на копье из города Эвре-Стабю, найденном в Норвегии, относится к 200 году и признана самой древней.

Рунический алфавит является самым ранним алфа­витом Северной Европы. Другое название алфавита — футарк (futarc) по названию первых шести букв. Пер­воначально буквы записывались справа налево, позд­нее — наоборот.

Руны использовались для магических целей. Счита­лось, что верховный правитель северных богов передал свои знания магии и рунических языков поэтам, муд­рецам и другим избранным смертным. Подаренные им руны стали не только основой алфавита. Посвященные в их тайну понимали, что руны являются истинным ис­точником власти — орудием колдовства и потусторонних сил. Они знали, какие знаки следует наносить на мечах для привлечения победы в сражениях, какие знаки нужно написать на могильном камне, чтобы не подпустить не­чистую силу. Могущество некоторых рунических знаков простиралось так далеко, что они могли даже управлять смертью, заставляя повешенного ходить и говорить. Но люди, владевшие подобным знанием, во времена мрачно­го Средневековья в Европе, полной соперничавших куль­тов и воюющих племен, вызывали скорее страх, нежели восхищение. Короли и священнослужители смотрели на них с подозрением. В некоторых странах даже владение таблицами с руническими знаками считалось преступле­нием. Сторонников этого учения приговаривали к мучи­тельной смерти на кострах, и их знание исчезало вместе с ними. В глухих, непроходимых местах камни с руниче­скими надписями сохранились как несущие угрозу пред­меты, как колдовской атрибут. Но истинная мощь руни­ческих знаков, по-видимому, утрачена навсегда.

Англосаксонский вариант VI века содержал 28 сим­волов, позднее 33 знака. Он использовался для записи слов древнегерманского языка и в таком виде дошел до начала Средних веков. Другой вариант, содержащий 16 знаков, использовался в Скандинавии до XVI века.

Рунические надписи читались по-разному, словораз­дел встречался редко. Они часто состояли из одного или нескольких слов. Это могло быть имя собственное, по­священие, заклинание. Более пространные надписи - яв­ление очень редкое. Для рунических надписей характер­ны стереотипные формулы, наличие элементов лексики. Иногда наблюдается некоторая приподнятость тона.



Происхождение рун окончательно не установле­но. По одной из версий, верховный бог скандинавской витки Один получил их в подарок от деда по материн­ской линии, Бельторна. В экстатическом состоянии бог пригвоздил себя копьем к Мировому Древу Иггдрасиль.

Провисев так девять дней, он утолил жажду медом из рук деда и получил от него в подарок руны - хранители мудрости.

Мнения ученых по поводу рун, равно как и по по­воду их появления, резко разделились. Норвежский учёный-рунолог К. Марстандер считает их лишь одной из модификаций северо-италийских алфавитов.

Каждая руна имеет имя собственное и связана с опре­деленным божеством и стихией. В магии руны исполь­зовались издревле: они исцеляли, помогали в трудных родах, приносили урожай, победу, любовь. Для усиле­ния вибраций рун используются распевание, повторение нараспев имен рун, ритуальные танцы с рунами и т. д.

С возникновением христианства рунический алфа­вит был признан языческим и вытеснен. Период забве­ния был долгим - несколько веков. Использование рун признавалось дьявольским делом и запрещалось. Доль­ше всех это знание сохраняли исландцы, принявшие христианство в X веке. Но и там маги были вытеснены к XV веку. По легенде, все маги-рунологи стали духами. Они посещают людей, дают им советы.

В XIX веке руны привлекли внимание исследовате­лей — историков и археологов.

В настоящее время, в эру Водолея, открытости знания вообще и тайного в особенности, руны вновь «восстают из праха времен». Два американских рунолога-исследователя, Эллиот и Блум, в значительной степени вос­создали утраченное знание. Первый систематизировал все сведения о рунической культуре и дал описание это­го богатейшего наследия в современной терминологии оккультизма (1959). Второй унифицировал написание рун и предложил свой порядок следования их в систе­ме (1982). Он же прибавил к 24 рунам дополнительную, пустую, назвав ее «руной Одина» (мы называем ее Вирд, или руна Судьбы). Им же была разработана система про­рицания, он описал некоторые расклады, которые стали популярны.

В настоящее время руны можно купить повсюду, в том числе в эзотерических магазинах. Они по-прежне­му вырезаются на металле, кости, выжигаются на дереве и других материалах.



Существуют различные способы зарядки и очище­ния рун.

Руны пятистихийны — к привычным четырем добав­лена стихия времени. В настоящее время наибольшую популярность обрела система из 24 рун, иногда — с до­бавлением двадцать пятой.

Существует множество методик прорицания, в том числе метод бросания рун. Их бросают со своеобразно­го алтаря пирамидальной формы, который можно изго­товить из картона. Руны при бросании с алтаря могут занимать пять позиций: прямая, перевернутая, вдоль ал­таря, поперек него, с разным положением рисунка. Если руна «прячет лик», ее влияние еще не проявлено в пол­ной мере.

При бросании с алтаря используется то количество рун, которого требует определенный мастером расклад. Например, для расклада «Крестовский мост» нужно де­сять рун. Сначала из всех выбирается «закрыто» десять, эта десятка бросается с алтаря, потом прочитывается.

Каждая позиция имеет строго поименованное значе­ние в любом из раскладов. В этой книге даны различные варианты раскладов и приведены конкретные примеры проведения раскладов для клиентов.


3954426838092093.html
3954441771461141.html
    PR.RU™