РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предыдущая12345678Следующая

И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Разнообразные изобразительные материалы и инструменты: пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры, бумага разного цвета, формата и фактуры, картон и полукартон, фольга, папирус и т. п., плас­тические материалы (глина, пластилин, воск, мокрый песок, снег и т. п.). Их свойства, правила использования инструментов. Применение неизо­бразительных материалов в декорировании, способы их крепления (с по­мощью пластилина, скотча и т. п.).

Разнообразные изобразительные живописные и графические техни­ки: способы работы с акварелью и гуашью (по сырому), способы наложе­ния цветового пятна, техника пера, тушевка, штриховка, оттиск, моноти­пия, диатипия, «рельефный» рисунок. Способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. п.

Свойства и качества предметов и явлений мира: характерные и неко­торые индивидуальные признаки предметов и явлений природы, челове­ка; разнообразие форм, размеров, пропорций, фактур; цветовые тона.'

Цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине. Свойства цвета: теп­лая, холодная гаммы, насыщенные или приглушенные тона. Изменчи­вость цвета в природе, в определенных условиях освещения, при измене­нии погоды. Смешивание цвета с целью получения оттенков. Способы получения новых цветовых тонов и оттенков путем составления, разбав­ления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон.

Способы построения композиции: изображение предметов на близ­ком, среднем и дальнем планах, линия горизонта.

Использование основы для создания лепных работ. Конструктивный и комбинированный способы лепки.

Техники симметричного, ажурного вырезания; способы прикрепле­ния деталей на фон, получения объемной аппликации; техника обрыв­ной аппликации.

Некоторые правила создания прочных, высоких сооружений из кон­структоров (вертикальность — горизонтальность расположения, легкость перекрытий, сбалансированность по массе и расположению и т. п.), де­корирования постройки архитектурными украшениями (колонны, пор­тики, шпили, решетки).

Способы и приемы конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, над­резание по сгибам, закручивание полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Способы крепления деталей: пластичны­ми материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скот­чем, нитками и т. п.

Приемы работы с тканью, плетение: разрезание, наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование: бисером, образными элементами в технике аппликации.



Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

В старшем дошкольном возрасте важным является расширение и раз­нообразие тематики изобразительной деятельности детей, которая долж­на быть близка детскому опыту, субкультуре, освоенным умениям и представлениям об окружающем мире.

Предметное изображение: люди, сказочные персонажи, герои мульт­фильмов и детских фильмов, реалистичные и сказочные здания и архи­тектурные сооружения, транспорт, растения и животные, предметы быта (мебель, посуда, техника), игрушки; интересные явления (фейерверк, туман, капель, снежинка, радуга, снегопад и т. п.).

Сюжетное изображение: эпизоды сказок и историй, значимых для го­рода и страны социальных и исторических событий (основание города, карнавал, празднование Нового года), событий «детского мира» (жизнь детского сада, семейные праздники и будни, эпизоды детской деятель­ности), фантазийные сюжеты.

Декоративное изображение: украшение разнообразных предметных (мебель, посуда, одежда, предметы бьгга и аксессуары — фото-рамки, альбомы, пуговицы и т.п.) и геометрических (плоских и объемных) основ, использование образов, элементов росписи по мотивам народных промыслов и самостоятельно придуманных.


3954186697534428.html
3954235746862256.html
    PR.RU™