РАСЧЕТ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ ЗОНЫ ЕО

Работы по внешнему уходу за автомобилями проводятся на поточных линиях непрерывного действия. При применении механизированных моечных установок такт линии ЕО рассчитывается, исходя из пропускной способности механизированной моечной установки

(35) , где

ПМУ - производительность моечной установки (Каталог «Гаражное и ремонтное оборудование»)

При организации УМР необходимо определить время, затрачиваемое на мойку всех автомобилей АТП (ТМ), после чего можно принять продолжительность рабочей смены (7, 8, 12 и т.д. часов) и число смен для конкретной зоны внешнего ухода

(36)

Например, необходимо вымыть 300 автомобилей, а производительность моечной установки 30 автомобилей в час, т.е. за десять часов можно вымыть 300 автомобилей. Значит можно принять работу моечного поста в 1 смену с ее продолжительностью 10 часов. Принятое количество смен и ее продолжительность подставляются в формулу (33) для определения ритма производства зоны ЕО, тогда

(37)

Организация и содержание постовых работ ТР

Работы по ТР выполняются по потребности, которая выявляется в процессе работы на линии, при контроле автомобилей на КТП, в процессе диагностирования и при проведении ТО (ТО-1, ТО-2).

Наиболее распространенным методом ремонта является агрегатный метод. В отдельных случаях при ТР применяется индивидуальный метод ремонта. Как правило, автомобили ремонтируются на универсальных или специализированных тупиковых (реже проездных) постах. Для сложных ремонтов прицепов (полуприцепов) организуют специализированные посты в отдельной от автомобилей зоне или в одной зоне, но на специально выделенных для них постах.

На постах зоны ТР выполняются в основном контрольные, разборочно-сборочные, сварочные и другие работы, которые составляют 44-50% общего объема работ по ТР, для прицепов и полуприцепов - 65% (см. таблицу 4).

Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество и производительность труда. При разработке рекомендаций по специализации постов должны учитываться следующие факторы:

■ технологическая однородность ремонтных работ (например, пост ТР трансмиссии - сюда включают ремонт заднего моста, карданной передач, коробки передач, сцепления и для некоторых типов автомобилей - ручной тормоз, и т.д.);

■ общность используемого оборудования;

■ расчетное количество постов (см. подраздел 1.2.5.) по каждому виду работ ТР составляет 0.9 и более;

■ специфические условия выполнения работ (специфика ТР газовой аппаратуры требует создания специализированных постов по ТР и организации работы на них специальных ремонтных рабочих (см. подраздел 1.6.2.)).

1.3.3. Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам.

Распределение трудоемкости работ и рабочих по постам зон ТО. Выбрав метод производства работ ТО необходимо определить трудоемкость работ и количество рабочих в зоне по постам, с одновременной их специализацией по видам работ ТО. Для этого составляется несколько таблиц - по числу постов, рассчитанных для зоны, и используются таблицы примерного распределения трудоемкости работ (по видам работ или по агрегатам и узлам автомобиля) из вторых нормативных частей «Положения». При отсутствии «Положений» можно использовать таблицы приложений данной методической разработки



Данные распределения рабочих в укрупненном плане по специальностям (видам работ ТО) и трудоемкость работ по постам можно свести в таблицы по формам 11 и 12. При большой трудоемкости работ одного вида, требующих для их выполнения большого количества рабочих, эти работы можно распределить по нескольким постам. В форме 11 приведен пример распределения рабочих и трудоемкости по видам работ ТО (зона ТО-1 автомобилей ЗИЛ-130, с годовой трудоемкостью работ 27900 чел.час). При распределении рабочих и трудоемкостей по агрегатам и узлам автомобиля составляются таблицы по форме 12. Пример дан для годовой трудоемкости ТО-2: 48740 чел.час. обслуживания автомобилей ГАЗ-53А.

Форма 11 Пост №1 * (пример распределения рабочих и трудоемкостей по видам работ)

Вид работ по ТО Трудоемкость Число рабочих
% чел.час расчетное принятое
Контрольно- диагностические 5.6 0.75
регулировочные 10.5 1.30
Всего 16.1** 2.05

* - аналогичные таблицы составляются для остальных постов соответствующей зоны ТО

** - эту величину (поделенную на 100), то есть долю трудоемкости работ ТО-1 по видам работ, приходящуюся на пост №1 для дальнейших расчетов обозначим , в данном случае она равна 0.161.

Закреплять виды работ или агрегаты и узлы за постом следует по принципу технологической родственности, учитывая возможности выбранного осмотрового и подъемного оборудования каждого поста, при этом исполнители не должны мешать друг другу. Например, неправильным будет закреплять за одним постом электротехнические работы и работы по системе питания и механизмам двигателя. Эти работы следует распределять по другим постам, где выполняются работы по агрегатам трансмиссии, ходовой части, кузову и др.

Форма 12 Пост №1 * (пример распределения рабочих и трудоемкости по агрегатам и узлам)

Агрегаты, механизмы, приборы, закрепленные за постом Трудоемкость Число рабочих
% чел.час расчетное принятое
сцепление 0.6 292.5
коробка передач 1.4 682.0
карданная передача 1.0 487.4 1.1
задний мост 1.7 828.6
Передняя ось и рулевое управление 8.1 1.9
Всего 12.8** 6238.5 3.0

* - таблицы для остальных постов составляются аналогично

** - =0.128 -доля трудоемкости работ ТО-2, приходящаяся на пост № 1, при распределении работ и рабочих по агрегатам и узлам автомобиля

Число рабочих, одновременно занятых на любом посту: (38) где РТ - технологическое число рабочих в наиболее загруженной смене для данного вида ТО, и - см. формы 11, 12.

Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам зон ТО.

Произведя укрупненную разбивку рабочих и трудоемкостей по постам соответствующей зоны ТО, необходимо распределить рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам, используя данные форм 11, 12, а также ниже прилагаемой таблицы:

Таблица 11. Средний разряд работ (рабочих), интервал разрядов работ (рабочих) по ТО

Виды работ ТО-1 ТО-2
Грузовые Автобусы Легковые интервал разр Грузовые Автобусы Легковые интервал
карб диз карб диз карб диз карб диз
Контрольно-диагностические 3.8 4.0 4.6 4.6 4.0 2-5 3.8 4.0 4.6 4.6 4.2 2-5
Крепежные 2.8 2.9 2.9 2.9 2.9 2-3 2.9 2.9 2.0 2.9 2.9 2-3
Регулировочные 3.9 3.9 3.9 3.9 3.9 3-4 4.0 4.0 4.1 4.1 4.2 3-5
Смазочные 1.8 1.9 1.9 1.9 1.8 1-2 1.8 1.9 1.9 1.9 1.8 1-2
Электрот. 2.3 2.3 2.6 2.6 2.5 2-3 3.2 3.2 3.2 3.2 3.2 1-5
Аккумуляторные 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1-2 1-3
Топливные 2.7 2.8 2.8 2.8 2.9 2-3 3.4 3.5 3.4 3.4 3.4 2-5
Шинные
Уборочные
Моечные
ср. разряд 2.8 2.8 2.8 2.8 2.8 1-5 3.1 3.1 3.1 3.1 3.1 1-5

Таблица 12. Средний разряд работ (рабочих), интервал разряда работ (рабочих) по ТР автомобилей

Виды работ Грузовые Автобусы легковые интервал разряда
карбюрат. дизельные карбюрат. дизельные
Контрольн. диагностич. 3.5 3.6 3.6 3.7 3.7 2-5
Регулировочные 4.1 4.6 4.4 4.6 4.3 3-6
Разборочно-сборочные 3.5 3.7 3.7 4.0 3.5 1-5
Агрегатные 3.8 3.8 3.9 4.1 3.8 1-5
Электротехнические 3.5 3.5 3.5 3.6 3.5 1-5
Аккумуляторные 3.5 3.5 3.5 3.6 3.5 1-5
Топливные 3.6 4.0 3.7 4.0 3.7 2-5
Шиномонтажные
Шиноремонтные 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2-3
Медницкие 2.2 2.3 2.4 2.4 2.3 1-3
Жестяницкие 2.2 2.3 2.9 2.9 2.7 1-3
Сварочные 2.9 2.9 2.9 2.9 2.9 2-3
Кузнечно-рессорные 2.7 2.8 2.8 2.8 2.7 2-4
Слесарно-механические 3.4 3.4 3.4 3.4 3.4 1-5
Деревообрабатывающие 2.6 2.7 2-3
арматурные 2.6 2.6 2.9 2.9 2.7 2-3
обойные 2.6 2.6 2.9 2.9 3.0 1-4
малярные 2.6 2.5 3.2 3.2 3.2 2-4
общий ср. Разряд 3.4 3.5 3.5 3.6 3.3 1-6

Результат этого распределения следует свести в таблицу по форме 13

Форма 13 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам (пример)

№ поста Число исполнителей на посту Номер рабочего места число исполнителей на рабочем месте специальность Квалификация обслуживаемые агрегаты
слесарь-авторемонтник сцепление, коробка передач, карданная передача, задний мост
тоже передний мост и рулевое управление

Распределение рабочих зон ТР по специальности и квалификации

Если темой проекта является зона ТР, то необходимо произвести распределение трудоемкости ТР непосредственно по исполнителям бригады, специализируя их по агрегатам и системам автомобиля.

Форма 14 Распределение рабочих зоны ТР по специальностям и квалификации (пример)

Рабочие по специальности СТРП СТР Число рабочих Квалификация (разряд)
расчетное принятое
Мотористы 0.394 0.425 6.6 2,3,4
Карбюраторщики 0.394 0.029 0.45
Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии 0.394 0.19 2.96 2,3,4
Слесари по ремонту ходовой части, рулевого управления и переднего моста 0.118 1.84 3,4
Слесари по ремонту тормозов, колес, ступиц 0.394 0.099 1.54 3,4
Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы 0.394 0.063 0.98
Автоэлектрики 0.394 0.076 1.18
Всего 1.00 15.55

В зоне ТР ориентировочно число исполнителей по каждой специальности

, (39) где

ТТР - годовой объем работ ТР (см. формулы 17,18), чел.час

СТРП - доля постовых работ ТР (см. формулу 21), СТР - доля трудоемкости работ по ТР, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм, систему автомобиля (указана в нормативных частях Положения по ТО автомобилей или в приложениях данной методической разработки); ФРМ – см. формулу 24.

Данные о распределении рабочих по специальностям и квалификации, используя таблицу 12, сведите в таблицу по форме 14. Пример дан по автомобилю ГАЗ-5ЗА, ТТР=82000 чел.ч, ФРМ=2070 час.

При отсутствии заявок на ремонт в зоне ТР рабочие бригады ТР помогают слесарям агрегатного участка в ремонте агрегатов и узлов.


3953674558529628.html
3953747547191277.html
    PR.RU™